Развал различают как отрицательный так и положительный. Первое считается таковым, если верхняя часть шины наклонена в сторону оси автомобиля. И, напротив, при отклонении в сторону от кузова данный параметр считается положительным углом наклона. В какую сторону наклонять колесо зависит не только от технических характеристик автомобиля, но и от стиля вождения водителя.
Наиболее распространенным до недавних пор считался положительный развал, который благоприятно сказывался на сцеплении машины с дорожным покрытием, а так же способствовал более комфортному рулевому управлению ТС. При этом показатель в плюс 2 градуса считается нормой для большинства авто. Однако с недавних пор на дорогах Спб все чаще можно встретить транспортные средства с отрицательным развалом ходовой. И тут впору задаться вопросом: какой же параметр наиболее оптимален?
На самом деле основной причиной установки минусового наклона зачастую является желание автолюбителя выделиться на общем фоне, так как подобное расположение колес добавляет спортивности внешнему виду авто. Зачастую у таких машин в глаза бросаются и другие фишки "а-ля стритрейсинг" в визуальном оформлении кузова. Но, увы, делается это по большей части во вред трансмиссионной стабильности транспортного средства. Нет, безусловно, в отрицательном развале есть действительная польза и связана она в первую очередь с поведением машины при резком повороте. Но, к сожалению, далеко не каждый, кто желает агрессивной езды - умеет это делать. В итоге, из-за отсутствия опыта, можно потерять управление, что чревато всем известными последствиями. Поэтому, если вы не занимаетесь профессионально спортивным стилем вождения, мы не рекомендую вестись на поводу у моды и делать отрицательную регулировку подвески. Да и на частоте смены резины вы существенно сэкономите – при минусовом наклоне шины изнашиваются гораздо быстрее.
Так же имеет место быть и нулевой развал, то есть расположение опоры без крена в какую-либо сторону. Это самый экономичный вариант в плане износа резины, но в таком случае не стоит ожидать от автомобиля каких-то особых приятных моментов в управлении, а, значит, не будет использован весь трансмиссионный потенциал ТС.